Красавицы на мотоциклах

Прошедший мотоциклетный сезон в России ознаменовался увеличением числа девушек на мотоциклах. Подходящий к экватору сезон этого года, показал, что оон обещает стать еще более «женским». Откуда возникла такая тенденция и что делать, если хочется вырваться из пробок и попробовать себя в роли байкерши, рассказывает Мария Соколова.

Девушка на мотоцикле вызывает разные чувства. Одни с негодованием замечают, что «не женское это дело», другие убеждены, что это осознанное самоубийство, третьи с завистью смотрят вслед уносящемуся вдаль к горизонту железному коню. Так или иначе, все больше и больше представительниц слабого пола предпочитают комфорту автомобилей тот дух свободы, который доступен обладателям мотоциклов. В своем стремлении к экстриму, современные женщины мало, чем отличаются от сильной половины человечества.

Вопреки распространенному мнению, женщины ездили на мотоциклах с начала прошлого века. Все началось в США с первой волной эмансипации, которая пробудила в феминистках желание осваивать автомобили, аэропланы и мотоциклы. Однако это не было повальным увлечением, а лишь выделяло из толпы наиболее активных любительниц техники. В середине 60-х мотоцикл стал одним из символов бунтарства, свободы и независимости. В прямой пропорции с числом мужчин-мотоциклистов росло количество женщин, всем развлечениям предпочитающих «прохват» по шоссе навстречу солнцу. Тогда же в Америке появились женские мотоциклетные клубы, число которых сейчас исчисляется сотнями. С каждым годом поклонниц двухколесных средств передвижения становится все больше. Российские женщины начали увлекаться мотоциклами гораздо позже, чем в Штатах и даже в Европе, где мотоциклетная мода появилась лет двадцать назад. Жены и подруги наших мотоциклистов, действуя по принципу «а чем я хуже?», сели на мотоцикл и поняли, что они хотят не только ездить «вторым номером», но и самостоятельно управлять железным конем. На первых порах к байкершам относились с усмешкой и даже с долей
презрения. Но через некоторое время стало понятно, что слабый пол справляется с управлением мотоциклом не хуже мужчин. Такой несколько феминистский подход плавно перешел в отношение к мотоциклу как к средству получения удовольствия, заметной экономии времени и предмету увлекательного хобби. Не в последнюю очередь женщины стали относиться к мотоциклу как к модному фетишу.

Да-да, ездить на мотоцикле сейчас действительно модно, к тому же женщины на мотоцикле пробуждают интерес сильной половины человечества. Стоит посмотреть, к примеру, на суперзвезду Шер, имеющую репутацию настоящего байкера, голливудскую звезду и секс-символ Анжелину Джоли и многих других.

Красавицы на мотоциклах все чаще мелькают на страницах глянцевых журналов, в рекламе и на экранах кинотеатров.

Девушки бывают разные. Одни, недолго думая, покупают железного коня, объединяются в женские мотоклубы и пропагандируют женское мотодвижение; другие задумчиво листают журналы, годами мечтают о мотоцикле, но так и не решаются на ответственный шаг. Большинство из нас любят скорость, и, безусловно, все мы тянемся к красивым вещам… Но, когда речь идет о приобретении такой красивой и дорогой вещи, как мотоцикл, подойти к этому поступку нужно ответственно. Где научиться ездить? Какой мотоцикл покупать? Куда его поставить и как за ним ухаживать? Как принимают новичков в мотоциклетных кругах? В конце концов, что надеть? К сожалению, подруги, если только они сами не катаются, здесь не советчики. За помощью мы обратились к Сергею Маслову — генеральному продюсеру информационного агентства Biker News, которое освещает мотоциклетную жизнь в России и за рубежом.

Где научиться ездить на мотоцикле?

Прежде чем покупать мотоцикл, стоит научиться им управлять. Существуют специальные курсы, их достаточно много, одни лучше, другие хуже. Стоимость — от 100 долларов, срок обучения, по окончании которого вы получите права категории А, — один — два месяца. Но стоит учесть, что не на всех курсах есть возможность сдачи официальных экзаменов и получения водительского удостоверения. Некоторые дают только навыки вождения. Конечно, лучше сразу идти туда, где позволят сдать экзамен в ГАИ. Часто стоимость курсов зависит от мотоцикла, на котором проводится обучение. Еще один важный момент: в процессе учебы вы можете уронить мотоцикл. Поэтому обязательно поинтересуйтесь о возможном ущербе заранее. При нормальной ситуации, ущерб берет на себя обучающая организация. Если мотоциклетный сезон длится лишь с апреля по октябрь, то учиться вождению мотоцикла можно круглый год на специальных площадках. Уделите особое внимание одежде для занятий. От оборок, брюк в обтяжку и шпилек придется отказаться — понадобятся удобные джинсы и куртка, ботинки или сапоги на твердой подошве и с каблуком от 2 до 4 см, перчатки. Не стоит слишком усердно подбирать одежду для тренировок — когда купите
мотоцикл, подберете одежду по стилю. Но не покупайте слишком много. Кожаная куртка, джинсы и шлем дадут вам возможность ездить в любую погоду и наслаждаться встречным ветром.

Какой мотоцикл покупать?

По окончании курсов предстоит самое важное — покупка двухколесного друга. За время обучения вы уже почувствовали мотоцикл и поняли, на чем хотите ездить. На российском рынке представлено огромное разнообразие марок и моделей. С одной стороны, есть возможность подобрать идеально подходящий вам мотоцикл, с другой — при таком широком ассортименте возрастает вероятность ошибочного выбора. На первый взгляд понравилась модель — цена подходит, внешний вид привлекает, максимальная скорость впечатляет (вот только зачем она вам?), вы на нем смотритесь красиво — можно покупать. Однако далеко не все так просто. Прежде всего, стоит задуматься о собственной безопасности и легкости управления. Например, вы хотите купить солидный турер весом 350 килограммов. Но, если ваш вес 50–60 килограммов, могут возникнуть сложности в управлении. Поэтому девушкам лучше покупать мотоциклы поменьше. Следует учитывать ваш рост и высоту мотоцикла по сиденью. Очень забавно смотрятся девушки-мотоциклистки, которые при остановках на светофоре с трудом достают ногами до земли. Это не только неудобно, но и небезопасно.

Вообще, чем ниже сиденье мотоцикла, тем увереннее вы будете себя на нем чувствовать. И третье: тип мотоцикла. В России очень популярны спортивные модели, однако они менее устойчивы и способны развить высокую скорость, к тому же достаточно опасны, и их не рекомендуют новичкам, тем более девушкам. Если уж так нравится дизайн спортбайка, повесьте у себя в комнате его фотографию. В соответствии с мировой статистикой, большинство мотоциклов, находящихся в эксплуатации, принадлежат к категории круизер, турер, реже чоппер. Эти мотоциклы имеют спокойные двигатели, как правило, V-образные, послушные и предсказуемые. Самый яркий из них — Harley-Davidson, так уж сложилось, что именно эти мотоциклы являются олицетворением духа свободы. Современные Harley-Davidson очень надежные и практичные в эксплуатации мотоциклы, но самый дешевый новый Harley в Москве стоит примерно 13 тысяч долларов. Не стоит пугаться: несмотря на то что цены на мотоциклы значительно выше, чем во всем мире, можно найти железного друга дешевле.

Главное, что вам удобно, сиденье достаточно низкое, к рулю не надо тянуться, ноги легко находят подножки.

Приняв во внимание вопросы собственной безопасности, приступаем к сравнительному анализу цен. Бытует мнение, что осенью и зимой покупка обойдется дешевле, а вот к весне, ближе к началу мотосезона цены взлетают. Множество компаний и салонов предлагают новые и подержанные мотоциклы. Диапазон цен варьируется от 1500 до 50 000 долларов, если рассматривать мотоциклы с четырехтактными двигателями. Двухтактные двигатели используются на скутерах или на устаревших отечественных моделях. Конечно, за 500 или 1000 долларов вы сможете найти только отечественный «Урал»или скутер. Если вы ограничены в средствах, а ездить хочется, «Урал» будет служить вам верой и правдой, тем более что есть много переделанных — тюнингованных — мотоциклов, более красивых и удобных. Но надо помнить, что и возни с ним будет очень много, и сломаться он может внезапно. Японские мотоциклы надежнее и дороже, но и
здесь можно найти подержанный мотоцикл по цене от 1500 до 8000 долларов.

Если вы готовы выложить за мотоцикл любую сумму, можно купить Harley, мотоцикл, который будет всегда вас радовать и, кроме того, обеспечит вам должное к себе отношение. Если вы хотите нечто особенное, закажите кастом — мотоцикл, собранный по индивидуальному проекту. Именно так поступают многие западные звезды.

Как ухаживать за железным конем?

После покупки мотоцикла перед вами встанет вопрос о том, как за ним ухаживать. Как показывает практика, не все девушки горят желанием или обладают знаниями для ремонта или тюнинга мотоцикла самостоятельно. В Москве и других российских городах есть мотто-сервисы, где профессионалы быстро и за умеренную цену помогут вам справиться с любой неполадкой и переделать мотоцикл. Некоторые байкеры предпочитают мастеров — индивидуалов — это дешевле, но не стоит искать мастера по газетным объявлениям. Хорошего специалиста вам порекомендуют друзья-мотоциклисты, которые найдутся через пару недель после того, как вы сядете за руль. Возможно, чуть позже вы сами сможете поменять масло или торможные колодки на своем мотоцикле. В любом случае, не стоит бояться взять в руки гаечный ключ.

Хранить мотоцикл лучше всего в гараже. Он легко поместится в одном гараже с автомобилем. Если нет собственного гаража, можно снять его вместе с несколькими мотоциклистами. В мотоциклетный сезон во время кратких стоянок не стоит оставлять мотоцикл без присмотра, с уважением к частной
собственности у наших сограждан еще не все на должном уровне. Если не удалось найти гараж, то лучше не рисковать и снять место на обычной автомобильной стоянке, желательно под тентом.

Мотогардероб

Главное в мото — одежде — удобство и безопасность. Производством специальной экипировки занимается множество фирм, благодаря продукции которых и на мотоцикле можно выглядеть стильно и красиво. Поэтому марки уделяют внимание не только такому первоочередному свойству мотоциклетного обмундирования, как безопасность, но и дизайну, разумеется, насколько это возможно в «спортивных» условиях. Любят создавать собственные коллекции мото — одежды известные автомобильные бренды, у которых среди прочих имеется и линия мотоциклов. Новая коллекция BMW Motorrad предлагает шлемы, костюмы, куртки, сапоги и перчатки. Костюм спокойного синего или серого цвета имеет контрастную ярко красную вставку на груди, съемный карман, превращающийся в сумку. Куртки серебристого цвета сделаны из особой эластичной ткани, хорошо защищающей от ветра. У Harley коллекции одежды в основном из кожи с минимумом декоративных излишеств (бренд говорит сама за себя): черная курточка с белой вставкой на плечах или с красными полосками на рукавах и большим логотипом марки на груди. У марки IXS, специализирующейся на мотоциклетной одежде, интересные футуристические комбинезоны из текстиля с серебряными и синими вставками, при желании штаны и куртку можно носит отдельно, расстегнув скрепляющую их молнию. Изобилуют вставками и кожаные куртки, и комбинезоны от Spyke, любимой марки профессиональных мотогонщиков. Здесь и серебро, и красный, и белый цвета. Что касается шлемов, то самые яркие у марки Suomi — они раскрашены яркими, непривычными для мото — экипировки цветами: фиолетовым, желтым, фуксией — от таких цветов рябит в глазах рябит.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Rambler's Top100