Мобильный контент

Ещё лет пять назад словосочетание мобильный контент (МК) вызывало недоумевающее пожатие плечами, а в широко раскрытых глазах явственно читался вопрос: «А что это?» И даже пару лет назад, узнав, что специальностью моего друга-программиста является разработка мобильных развлечений привело меня в состояние шока и дало понять, что жизнь стала мобильной!..

Общий объем мирового мобильного контента составляет приблизительно 9 млрд USD. Традиционно считалось, что мобильные развлечения предоставляют ограниченный перечень услуг: картинки, 3gp видео, реалтоны, мелодии, java-игры. Однако в последнее время этот список расширился услугами, которые раньше относились к категории дополнительного сервиса мобильных операторов. Рынок мобильных услуг сегодня напоминает ситуацию в Интернете в 1999 году, когда сотни крошечных компаний предлагали множество разнообразных услуг. Сегодня то же самое происходит с миром беспроводных услуг: им занимаются все, поскольку мир становится беспроводным и мобильным. Сейчас мобильный контент условно разделяют на несколько категорий.

Первая (основная) – это развлечения и персонализация;

Вторая – интерактивные услуги, включающие в себя общение и знакомство, интерактивные sms- викторины;

Третьей относят так называемый информационный контент (подписка на информационные каналы, разовые запросы информации).

Четвёртая – это медиапроекты (совместные с телеканалами, радиостанциями и прессой).

Потребителями первой категории являются в большинстве своём – дети, подростки, студенты, для которых скачивание реалтонов и 3gp видео – дань моде. Однако уже сейчас идёт перенасыщение рынка мобильных услуг данной категорией. По прогнозам специалистов на первое место выйдет четвёртая категория МК, то есть медиапроекты. Скоро с экранов мобильного телефона можно будет не только считывать информацию, но и смотреть новости, фильмы, клипы…

Как и в любом прибыльном деле есть место и пиратству. В Интернете, на сегодняшний день существует огромное количество сайтов, на которых торгуют ворованными мобильными развлечениями. Наверняка, вам встречалась такая фраза: весь мобильный контент размещен исключительно для ознакомительных целей, и скачивая его к себе на телефоны, пользователи обязуются удалить все, что накачали, в течение 24 часов… Подобные ресурсы хотя и наносят вред правообладателям и провайдерам, но делают это скорее из любви к искусству, чем корысти ради. Другое дело — сайты, предлагающие нелегальный мобильный контент за деньги. Таковых меньше — мало кто из операторов мобильной связи будет связываться с серыми продавцами.

Одним из новых направлений является intercasting. Например, могут быть разработаны специальные приложения, которые позволят организовывать постоянную сеть друзей и приятелей. Они смогут обмениваться друг с другом мобильными “блогами” — своеобразными комплексами текста, фотографий и даже видео, созданными на мобильных телефонах. С их помощью можно будет разнообразить скучный отпуск или информировать всех родных о радостных событиях в своей жизни.

Если раньше на рынке беспроводных услуг было полно маленьких компаний, то теперь, как в сфере других видов услуг начинает образовываться монополия и как результат – примерно к 2008 году поставщиком мобильного контента будут только 3-4 крупных компании.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Rambler's Top100