Развитие карьеры с помощью MBA

Существеут много дискуссий на тему необходимости бизнес-образования для развития карьеры. Получение степени МВА многим представляется единственной возможностью продвинуться по карьерной лестнице. Любопытно, что некоторые учащиеся настолько быстро обрастают полезными связями, что меняют место работы уже во время обучения, а иные умудряются сделать это дважды. Опрос слушателей школ на предмет ожидаемого уровня дохода после окончания программы МВА показал, что эти прогнозы весьма оптимистичны. Большинство респондентов уверены, что повышение зарплаты составит 25-50%. Такую возможность для себя не исключают 50% опрошенных специалистов, 37% топ-менеджеров и 31% менеджеров среднего звена.

Впрочем, повышенного интереса к выпускникам российских МВА-программ компании-работодатели пока не проявляют.

Несмотря на многие недостатки отечественного бизнес-образования (и слушатели, и руководители бизнес-школ отмечают избыток академичности, недостаточный объем case studies и отраслевых исследовательских проектов), российские школы МВА в целом справляются со своей задачей. Возможно, российскому бизнес-образованию пока недостает истории и традиций, но перспективы у него неплохие.

Радужные перспективы, которые открываются перед обладателем диплома МВА, и невысокая по мировым меркам стоимость обучения делают российское бизнес-образование все более привлекательным. Ежегодно степень МВА получают у нас почти 5 тыс. человек, а количество бизнес-школ в стране за последние три года практически удвоилось. Каковы ожидания слушателей российских программ МВА и насколько ценен отечественный диплом МВА для компаний-работодателей?

Когда-то степень Master of Business Administration (MBA) гарантировала ее обладателю высокооплачиваемую работу. Но сегодня все чаще возникают вопросы об окупаемости этого образования.

Не каждый российский студент платит за бизнес-образование из собственного кармана. Некоторых материально поддерживает работодатель, кто-то получает стипендию. К числу последних относится банковский специалист Евгений Мадорский, окончивший французскую бизнес-школу HEC: «Я с самого начала интересовался теми программами MBA, где дают хоть какую-то финансовую помощь, пусть даже в виде кредита. Потом неожиданно для себя получил стипендию французского правительства — более 20 тыс. евро. А сам процесс поступления обошелся мне примерно в $3 тыс. Эту сумму я потратил на курсы английского, экзамены TOEFL и GMAT, поездки и прочее. Моя степень MBA – это моря гордость! «.

Одна из серъёзнейших российских компаний, связанных с бизнес-образованием, провела опрос: усилия большинства россиян, планирующих в ближайшее время начать обучение по программе «Executive MBA», нацелены на развитие карьеры (65% опрошенных). Программа MBA для них – это новая ступенька карьерной лестницы.

42% надеются на увеличение дохода после получения степени МВА, 36% стремятся приобрести в ходе обучения полезные связи и 31% хотят систематизировать свои знания в той или иной области.

64% респондентов планируют обучаться по программам общего и стратегического менеджмента, 30% интересуются программами с более узкой специализацией и 6% — программами с отраслевой специализацией.

Согласно результатам исследования, самым популярным источником сведений о программах MBA остается Интернет, его назвали 73% респондентов. 47% используют профильные выставки, 47% — рассказы родственников и знакомых, 36% — журналы и 34% — газеты. Справочники используются меньше всего (их отметили 21% опрошенных).

62% респондентов считают, что наличие степени МВА безусловно влияет на развитие карьеры в России, еще 32% не так уверены, но склоняются к этой точке зрения. Таким образом, неудивительно, что 58% надеются на повышение в должности после получения степени МВА и лишь 16% планируют остаться на той же позиции.

Школа бизнеса

Главное, на что ориентируются абитуриенты при выборе места обучения,— это имя и репутация бизнес-школы, состав преподавателей и слушателей. Существующие рейтинги российских бизнес-школ не отражают в полной мере реального положения вещей и на выбор заведения абитуриентом практически не влияют.

Любопытно, что российские студенты бизнес-школ часто не ставят перед собой конкретной цели — зарабатывать больше после окончания программы. Для многих ценность представляет само образование. Например, Мухит Абдрасилов — основатель компании «Модный базар» поступил на курс MBA ради знаний: «До определенного момента моих навыков было достаточно, и я решал проблемы фирмы достаточно легко. Но бизнес достиг определенного уровня, появились западные конкуренты с большими финансовыми и кадровыми возможностями. И я понял: чтобы противостоять им, сравнительно небольшой фирме нужно нечто большее, чем просто опыт и старые знания».

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Rambler's Top100