Памятка Системному Администратору

1.Основные проблемы, возникающие с жестким диском.

Винчестер состоит из двух частей: гермоблока и платы электроники (так же называется контроллером).

Гермоблок состоит из пластин, которых хранят данные, и головок чтения/записи. Пластины вращаются при помощи

электродвигателя. Магнитные головки позиционируются при помощи соленоида и считывают данные. Считанные

данные передаются на коммутатор для усиления и распознавания сигнала и дельнейшей передачи информации на

плату электроники. На плате электроники расположен микропроцессор. Основной задачей которого является

управление работой двигателя, позиционирование головок и передача данных между внутренним и внешним

интерфейсами. Для нормальной работы диску необходимо произвести разпарковку головок и позиционирование их

для начала работы. При этом выполняется чтение служебной информации (SERVO information), которая описывает

все параметры диска. И только после этого диск готов выполнять указания пользователя.Для работы с дисковой

подсистемой необходимо использовать файловую систему, которая фактически является структурированным

каталогом для доступа к данным. Файловая система не зависит от физического устройства жёсткого диска или его

производителя, а является только порождением операционной системы.
Выход из строя любой из его компонент приводит к полной или частичной потере доступа к данным, а иногда и

неработоспособности устройства в целом.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь:
— логические ошибки (ошибки структуры файловой системы);

— ошибки чтения служебной информации (устройство работает исправно, но может корректно

функционировать, т.к. не знает своих параметров);

— выход из строя платы электроники;

— выход из строя коммутатора или головок чтения/записи;

— неисправность или заклинивание электродвигателя;

— физическое разрушение магнитного слоя на поверхности магнитных пластин.

Все эти причины могут возникать как по отдельности, так и вместе и приводят к необходимости восстановление диска.

2.Проверьте парк своих жестких дисков!

Каждая рабочая станция, каждый сервер работают с жёсткими дисками и, как правило, на эти самые диски

никто не обращает внимание: работает и хорошо. Но это только до поры до времени. По статистике Компании

DataRC жесткие диски необходимо менять один раз каждый год-два. Это обусловлено цифрами:
— 74,5% дисков давших сбой работают менее 2-х лет;

— 6,2% дают сбой в первые 3 месяца работы;

— 4,5% не отрабатывают и ? года;

— 25,9% не доживают до 1 года (подлежит гарантийному обмену);

— 37,9% приводят к потере данных в течение следующего года (гарантии закончилась).

Доминирующая причина отказа является аппаратный сбой – 80,2% от всего количества сбойных дисков.

Аппаратную неисправность предсказать крайне сложно и тут придётся надеяться на собственную бдительность!

Отслеживание наиболее «опасных» дисков, которые могут привести к потере данных, ложиться именно на

администраторов любого ранга. Для снижения риска внезапной поломки накопителя необходимо проводить

периодические проверки его работоспособности. В этом могут помочь широко известные программные средства

(например, MHDD и т.п.), предназначенные для диагностики жестких дисков. Мониторинг любых сбоев, просмотр

журналов событий операционной системы должны помочь Вам предсказать беду.

Если хотите ознакомиться со статистикой срока службы и причинами выхода из строя по каждому

производителю представленному на рынке, а так же о том как восстановить информацию и файлы

3.Что делать, чтобы не потерять данные.

Профилактика – лучший способ лечения! Тоже и с жесткими дисками. Для предотвращения потери данных

необходимо провести ряд мер нацеленных на уменьшение уязвимых мест устройства.

  1. Ограничьте доступ пользователей к файловой структуре и разметке диска.
  2. Сохраняйте данные пользователей на сервере. При отсутствии такой возможности установите второй жесткий

    диск и сохраняйте копию данных на нем.

  3. Проводите дефрагментацию дисков.
  4. Корректно завершайте работу операционной системы и приложений.
  5. Объясните последствия возможной потери данных и проводите ежедневное резервное копирование данных в

    автоматическом режиме.

  6. Установите дополнительное охлаждение для жестких дисков на рабочих станциях и серверах со скоростью

    вращения дисков свыше 7000 оборотов в минуту.

  7. Используйте источники бесперебойного питания для защиты.
  8. Проводите ежедневное резервное копирование всех серверов.
  9. Делайте не менее 2-х копий резервных данных.
  10. Используйте только проверенное оборудование и поставщиков.
  11. Постоянно используйте антивирусные пакеты и свежие антивирусные базы.

Основные системы резервного копирования:

Программное копирование данных

Используется для программного копирования данных на другой носитель, такой как второй жесткий диск, CD или

DVD диск, ZIP-дискету, МО диск, Flash и т.п.
— невысокая стоимость носителей;

— защита от сбоев файловой системы, ошибок пользователя и большинства вирусов;

— высокая нагрузка на процессор во время выполнения;

— при больших объемах данных требуется много времени;

— необходим постоянный контроль корректности работы.

Raid-подсистемы

Используются для увеличения отказоустойчивости и производительности файловой системы. Обеспечивается

на аппаратном или программном уровне.
+ увеличение производительности файловой системы;

+ прозрачность для пользователей;

+ в случае аппаратной реализации не нагружает центральный процессор;

— высокая стоимость большинства систем;

— не защищает от сбоев файловой системы, ошибок пользователя и вирусов;

— требует специальных знаний по настройке и обслуживанию.

Стримеры

Применяются, как правило, в серверах для проведения централизованного копирования данных.
+ не высокая стоимость носителя;

+ высокая надёжность хранения данных;

+ мобильность носителя;

— высокая стоимость устройства;

— требует специальных знаний по настройке и обслуживанию.

4.Что делать, если данные утеряны

При обнаружении проблемы доступа к данным необходимо прекратить все работы с устройством хранения

данных. Нельзя ничего писать на этот раздел или диск! Не следует загружать систему с этого раздела или диска! Не

стоит пытаться восстановить их самостоятельно, особенно, когда речь идет о важной информации. Очень часто при

кажущейся простоте проблемы не возможно с ней справиться в домашних условиях без специального оборудования

и программно обеспечения. Даже замена контроллера может привести к возникновению запилов и разрушению

магнитного слоя пластин в гермоблоке. В этом случае стоимость восстановления данных значительно возрастает, а

вероятность полного восстановления уменьшается. При использовании программного обеспечения для

восстановления данных не всегда гарантирован успешный результат и корректность его работы. Возможно, что Вы

потратите многие часы или даже дни, а результат Вас не устроит.

При обращении в Компанию DataRC Вам помогут квалифицированные специалисты. Установят причину

неисправности и смогут Вам помочь в максимально сжатые сроки.

Перед тем как отправиться в компанию Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
— какие папки и файлы необходимо восстановить. Как правило, только названия типов файлов бывает

недостаточно и требуется указание имён и полных путей к данным;

— тип файловой системы раздела с данными – это может уменьшить время работы в несколько раз;

— какие причины выхода из строи накопителя;

— как срочно Вам необходимо восстановить данные.
Так же Вам необходимо будет позаботиться о том, куда переносить восстановленные данные. Как правило, их

переписывают на новый жесткий диск. Вы можете привести его заранее или приобрести в офисе нашей компании.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Rambler's Top100